Средние группы общеразвивающей направленности: №20 "Жемчужинка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Самообслуживание и личная гигиена
- Ребенок самостоятельно умывается и моет руки, знает, что это нужно делать перед едой и после посещения туалета.
- Использует носовой платок и расческу.
- Сам одевается и раздевается. Развешивает и складывает одежду.
- Пользуется столовыми приборами, аккуратно ест и пьет.
- Знает основные правила поведения, вежлив со взрослыми, доброжелательно относится к сверстникам.
Знакомство с окружающим миром
- Знает формы, размеры и материалы предметов.
- Знает основные предметы, окружающие его в повседневной жизни: мебель, посуду, одежду, обувь, игрушки, еду, растения, транспортные средства.
- Знает части тела людей и животных.
- Знает населенный пункт, где живет.
- Владеет основными навыками правил дорожного движения: пешеходный переход, зеленый и красный цвет светофора.
Развитие связной и четкой речи
- Правильно и четко артикулирует звуки родного языка. Возможны некоторые трудности в произношении некоторых сложных звуков, например, шипящих. Также некоторые дети нечетко произносят «л» и «р».
- Знание единственного и множественного числа. Умение обобщать предметы по группам и озвучивать их общее название: куклы и кубики – игрушки, ложки и кружки – посуда, стол и стул – мебель и так далее.
- Составлять грамотные предложения и небольшие связные тексты.
- Делать пересказы, а также описания картинки, предмета.
- Отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
- Знать наизусть короткие детские стихотворения.
-
Математические основы
- Считать от 0 до 10.
- Опознавать и называть цифры от 0 до 10, уметь называть их по картинке.
- Сравнивать по численности две группы предметов.
- Сравнивать 5 предметов по форме, размерам и цвету.
- Знать и уметь называть основные геометрические фигуры и тела, уметь отличать их друг от друга.
- Знать разные времена суток.
- Узнавать и характеризовать направления движения: вперед, назад, вверх, вниз, слева, справа и так далее.
Декоративное и изобразительное искусство, труд
- Правильно передавать размеры и пропорции предметов и живых существ.
- Создавать композиции из нескольких предметов или фигур.
- Изображать различные узоры.
- Знать новые цвета и оттенки, например, голубой, оранжевый, коричневый, серый.
- Лепить сложные предметы, состоящие из нескольких частей.
- Пользоваться специальными инструментами для лепки – стеками.
- Владеть различными техниками лепки.
- Уметь резать и вырезать ножницами.
- Создавать аппликации из разных фигур.
- Уметь вырезать разными способами.
- Составлять узоры с ритмичным повторением раппорта из вырезанных геометрических фигур.
- Уметь конструировать из бумаги, пользоваться кубиками и простыми конструкторами.
Физическое развитие
В этом возрасте ребенок активен физически. Он способен бегать, при этом координируя и согласовывая работу ног и рук, прыгать на двух ногах, играть с мячом и метать его на небольшое расстояние правой и левой рукой, лазать по шведской лестнице, перелезать через различные предметы, строиться парами, выстраиваться в круг или шеренгу. В этот период некоторые дети уже успешно осваивают двухколесный велосипед.
Обучающая программа
- Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Художественноэстетическое развитие»
- «Физическое развитие»