Кружок «Занимательная математика»

Сегодня не вызывает сомнений значение дошкольного возраста в общем развитии человека, в том числе и интеллектуальном. Существует мнение, что около 60 процентов способностей к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. Однако это не означает, что нужно стремиться вложить в голову ребенка как можно больше знаний, сведений, информации, пройти программу первого класса в дошкольном возрасте. Далеко не всегда между тем, что ребенок «может усвоить» и тем, что целесообразно развивать в конкретном возрасте, можно поставить знак равенства. К завершению обучения по программе «Игралочка» основным результатом должно стать не только и не столько накопление определенного запаса знаний и умений математического содержания, сколько продвижение ребенка в развитии высших психических функций (памяти, восприятия, мышления, речи, воображения, внимания), познавательного интереса и инициативы, самостоятельности и независимости суждений и оценок, готовности в нестандартной ситуации к поиску наиболее адекватных путей решения, умений приводить доказательство, устанавливать зависимости, планировать свои действия, находить и исправлять свои ошибки, договариваться, аргументированно отстаивать свою точку зрения и пр. Одна из особенностей программы«Игралочка» заключается в том, что ее содержание представлено на достаточно высоком уровне сложности (при этом не выходящем за верхнюю границу зоны ближайшего развития детей). Представленное в программе содержание не является обязательным для освоения каждым ребенком. Темп продвижения у каждого ребенка будет свой, связанный с его индивидуальными психофизиологическими и личностными особенностями. Программа нацелена не только на то, чтобы обеспечить каждому ребенку свой максимальный результат, но и возможность самоутверждения: «Я могу!». Так, при последовательном освоении содержания программы «Игралочка» и соблюдении психолого-педагогических условий организации образовательного процесса показателями успешности детейв математическом развитии могут служить следующие умения: К завершению первого года обучения по программе (обычно к 4 годам) Ребенок: • умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большего количества; • умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар; находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; • умеет сравнивать по высоте и длине путем приложения и наложения; • различает пространственные отношения от себя: впереди – сзади, вверху – внизу, справа – слева. К завершению второго года обучения по программе (обычно к 5 годам) Ребенок: • умеет считать в пределах 8, отсчитывать 8 предметов от большего количества, соотносить запись чисел 1-8 с количеством предметов; умеет находить место предмета в ряду, отвечать на вопрос: «На котором месте справа (слева)?»; умеет располагать числа по порядку от 1 до 8; • умеет узнавать и называть квадрат, прямоугольник, овал; находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; • умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине; раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними; • умеет определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево); показывает правую и левую руки; называет части суток, устанавливает их последовательность. К завершению третьего года обучения по программе (обычно к 6 годам) Ребенок: • умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными; соотносит запись чисел 1-10 с количеством предметов; • умеет сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, при сравнении пользоваться знаками =, ≠, >, <, отвечать на вопрос: «На сколько больше?»; сравнивать числа на основании знания свойств числового ряда; • умеет складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5; • умеет составлять простые (в одно действие) задачи по картинкам, отвечать на вопросы: «Что в задаче известно?», «Что нужно найти?», решать задачи в пределах 5; • умеет измерять длину предметов с помощью мерки и выражать в речи зависимость результата измерения величин от величины мерки; • умеет выражать словами местонахождение предмета относительно другого человека; умеет ориентироваться на листе бумаги. К завершению четвертого года обучения по программе (обычно к 7 годам) Ребенок: • умеет называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках; • умеет определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка; • умеет использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц; • умеет пользоваться линейкой для измерения длины; • умеет ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана; • умеет в простейших случаях пользоваться часами.

Программа занятий

Программа дополнительных  платных занятий «Занимательная математика» составлена для воспитанников младшей (3-4 года), средней группы (4-5 лет), старшей группы (5-6 лет) и подготовительной групп (6-7 лет)

Периодичность занятий: 2 раза в неделю, во второй половине дня.

Продолжительность занятия: 15 минут (в младшей группе), 20минут (в средней группе), 25 минут (в старшей группе), 30 минут (в подготовительной группе)

Форма организации занятий: групповая (от 2 до 10 человек). Количество занятий в год: 68.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie